en Связь Карта сайта
Мы в социальных сетях:

Подберите себе оптимальный вариант активного тура по Алтаю!

Пригодится в пути!

Карты и схемы Алтая и Белокурихи!
Фотоальбом

Время отдыха: 13 февраля - 24 февраля, 2013

13.02. Переезд БарнаулБийка.

14.02. Село Бийка - Садринское озеро

Меня назначили завхозом. Нужно сказать, очень ответственная должность. Вчера пересыпали по бутылкам всё сыпучее. Утречком, пока все собираются, завхоз, тобиш я, распределяет продукты по членам группы. Мальчикам по 6 кг, девочкам по 5.

Рюкзаки собраны, за нами приходит уазик. Километров 20 подъезжаем на нем. Халява!!! Остается пройти на лыжах всего ничего, километров 5 до избы на Садринском озере.

Погода отличная, солнечно. Настроение боевое. Не успела оглянуться, как вот и изба.

Садринское озеро

В избе никого. Обживаемся, порядки наводим. Дежурные колдуют над ужином.  Пока ждем ужин, спа-процедуры, массаж ножной.

15.02. Садринское озеро - перевал Садринский (1200 м) - Верхний Албас

Утречком не засиживаемся. Впереди штрум Садринского перевала (1200 м). У нас в группе люди в основном все бывалые, бывали уже на перевале. Мне же немного беспокойно,что там ждет впереди. Но назад дороги нет.

Переходим Садринское озеро по льду, хорошо лед припорошен снегом, ноги не разъезжаются. Затем какое-то время едем по лесу. И вот оно начало подъема.

Очень круто. Забираемся лесенкой. Я грешным делом уже представляю, что так лезть нам предстоит целый день. Но нет, крутяк скоро заканчивается, начинается нормальная лыжня и плавный подъем. Ну вот, думаю, больше пугали. А я оказывается неплохо стою на лыжах)))

Скорость передвижения по мере нашего продвижения всё же начала снижаться. Сказалось отсутствие чего-нибудь горяченького на обед. Перекусики давали немного энергии, но скорость не увеличивалась.

Вот, наконец, начался взлет на вершину перевала. Тут стало круто, двигались траверсом. Рюкзак за плечами стал нещадно давить на плечи.  Перекуры участились. Хотелось от этой ноши хоть на пару минуток, но избавиться.

С горем пополам забралась я на вершину.  Хорошо, что не одна была.

На вершине, спрятавшись от ветра между елочек, основательно подзаправились салом с хлебом. Плечи немного отдохнули от моего заплечного друга. Пошли на спуск. Прощай Алтай, встречай Хакася!!!

Лыжный поход к Теплому ключу, Хакасия

Спуск с перевала   пологий. Скатились быстро и без падений. Дальше все просто  едешь себе по лыжне и все, иногда спуски небольшие, иногда подъемы, которые в основном проходились лесенкой. Все бы ничего, но рюкзак стал так давить на плечи, что силы никакой терпеть не было.

Мои спутники улетели вперед. Я часто садилась. В очередной раз остановилась, села на рюкзак и так мне себя жалко стало, что разревелась.  И вот, о чудо. Поворачиваю голову, мальчишки наши ко мне навстречу выходят.

Один пошел встречать другого отстающего. А второй забрал рюкзак у меня.

" Минут 20 осталось," — подбодрили мальчишки. Спасибочки.

Без рюкзака ехалось великолепно.  Вот и наш домик, спрятанный в сугробе. А в доме тепло, чай и даже мандарин)))) Настоящий праздник прям какой-то. Последние прибыли примерно часов в шесть.

Перед сном случился у нас казус. Всем места на нарах не хватило, 3 человека спали на полу.  Туристы с опытом основательно утеплились и улеглись, т.к. в избах этих печь натопишь, на нарах жара, а внизу холодно. А  парнишка, в первый раз в походе, Пашка, во-первых, выбрал себе местечко под столом и спал почему-то не вытянувшись, а изогнувшись в три погибели, а, во-вторых, решил, что ему жарко и улегся без спальника, прямо в майке, укрывшись курткой. И его ведь предупреждали, что идея не очень хорошая.

В общем потушили свет, пытаемся в этой бане уснуть.  И вот только-только начал приходить сон, как Пашка под столом замерз. Встал и давай печку растапливать. Задымил всю избушку, дышать и так от жары было нечем, так теперь хоть святых выноси. Затопил печку и улегся, снова  в майке под курткой. Все зашевелились, девчонки сначала тихонько охали и ахали, потом не вытерпели, давай жаловаться, что вот мол, сам голый улегся, а нас тут решил изжарить.  Никогда не забуду, то положение в котором спал наш Пашка, нарочно и не придумаешь. Заставили его улечься нормально, достать спальник, одеться. Потом только уснули.

16.02. Верхний Албас - Нижний Албас

Сегодня идем вниз по реке Албас. Тропа постоянно петляет. То забираемся в горку, идем по лесу, то спускаемся к реке. Сегодня можно попить, вчера этого очень не хватало.

У нас в группе заболевший, у нашего дяди Вовы жар. Но даже в больном состоянии за ним не угнаться.

Тепло и пасмурно.

После очередного заныривания в тайгу, выходим на реку, где снегоходы пробили дорогу. Продолжаем движение по снегоходному шоссе.

Избушка, которая носит название "На Нижнем Албасе", побольше, чем предыдущая, разыскивать в снегах ее не надо.

Была ей очень рада. Хотела уж, как и вчера сесть и заплакать, как увидела Руслана. Ну, думаю, опять встречают. Смотрю, с бензопилой идет. Значит, все, дошла сама))))

Сегодня прошли примерно 14 км.

17.02. Нижний Албас - Абакан - Тёплый ключ

Заболевших прибавляется. Хорошо, с температурой один.

Сегодня день сложный. Планировалось дойти до Тёплого ключа. Но дядя Вова засомневался, что сможем пройти 22 км. Возможно, придется сделать промежуточную остановку в местечке Аскачак

Выходим на Абакан, тут снова снегоходка. Не успели отойти, как поймали подлип. Остановились, почистили лыжи. Будем надеяться, что больше подлипа не будет.

Погода не очень. Пасмурно. Мороза нет (морозы свирепствовали до Нового года). Но встречный ледяной ветер. Пока идешь, хорошо, но только остановишься, сразу ветер выдувает всё тепло.

Лыжный поход к Теплому ключу, Хакасия

Снегоходка уходит в тайгу, мы туда же. По Абакану шлось гораздо приятнее. Тут началось выматывающее петляние.  Да, когда уже выйдем снова на реку????

Дядя Вова мне показал, где примерно должен находиться этот самый Аскачак. Я иду и все его жду.

Дошли до похожего местечка, поискали. Нет, наверное, дальше. Тут у дяди Вовы сломалась лыжа. Он пошел пешком, благо по снегоходке это сделать можно.

Устала, отстала от мужчин. Иду одна. Опять рюкзак впивается в плечи. Сидеть холодно, что, наверное, и к лучшему. Хочешь не хочешь, впивается или нет, а приходится идти.

Смотрю впереди мужчины мои отдыхают. Подъезжаю. Дядя Вова говорит: "Горячий шоколад будешь?" У меня сразу мысль в голове, доехали до этого самого  Аскачака,  скоро попью горячего чая, сниму рюкзак. Я: "Буду". А они мне: "Аскачак мы проскочили, теперь идем до Ключа". Я неожиданно для себя опять заревела, как дитё. Так мне картинка с избушкой и чаем понравилась)))) Засунули мне в утешение в рот шоколадный батончик. Пообещали, что осталось совсем немного. Пошли дальше.

Еле-еле кое-как добрела до впадения реки Бедуй в Абакан. Здесь наша тропинка уходит от Абакана, и начинается подъем по руслу Бедуя.

Мужчины идут впереди, но в пределах видимости. Смотрю, дядя Вова возвращается ко мне. "Давай оставим здесь твои лыжи". Схоронил их в сугробе у приметной ёлки.

Видит, я совсем раскисла. Дал мне кусок хлеба и пошел со мной вместе, подгоняя и подбадривая. Рюкзак давил на плечи нещадно. Я бы его тоже тут с удовольствием схоронила)))

Остановились, я решила попробовать переложить вещи, вдруг неправильно распределила вес. Но это не помогло. Тогда попробовали отрегулировать лямки. Вот эта мера сыграла роль. Стало немного полегче.

Я все смотрела вперед и вверх, пытаясь увидеть ту самую полочку, где расположен этот удивительный Теплый ключ. Перед поездкой много рассказов выслушала о пути к нему. В голове сложилась определенная картинка. Мне, например, говорили, что последние несколько сот метров будет очень крутой подъем.

Занятая этими мыслями, повернула по следам направо в тайгу. Подъем по тайге, но не очень крутой, значит, еще идти да идти. Я шла и все ждала крутяка, как повернула голову и увидела остатки избушки. Еще несколько шагов и показались домики.

Мы заглянули в один на огонек, немного передохнули, попили чаю на травах. ММММ, необыкновенно вкусно. Подтянулись еще двое наших. Когда все набрались сил, отправились определять место нашего ночлега и обживаться.

Заняли один из новых домиков, в котором еще никто, наверное, не жил. Растопили печку. Скоро в домике стало тепло и уютно. Настроение сразу улучшилось, усталость как рукой сняло.

Остальные члены нашей группы отстали не сильно. Домик как раз немного нагрелся, когда мы все были в сборе. Пока дежурные занялись ужином, первая партия отправилась в ключ на водные процедуры.

18.02. -21.02 Тёплый ключ

На фото тот самый Теплый ключ.

Лыжный поход к Теплому ключу, Хакасия

Новые домики. В следующем году будут брать плату за проживание в них.

Купальня, где принимаются водные процедуры и набирается вода. Вода в ключе 37,6 градусов.

Вид на купальню с другой стороны.  Заходишь внутрь домика, затем спускаешься в погребок,закрываешь крышку. Вода проточная. С одной стороны вода из трубы льется в погребок, с другой выливается. Отверстие это можно заткнуть пробкой, чтобы уровень поднялся. В следующем, по-моему, году будет построена новая купальня.

Лыжный поход к Теплому ключу, Хакасия

Оплату с нас не взяли за проживание, но мы внесли посильную помощь.

Дежурный за работой.

Часть нашей команды обедает.

22.02. Тёплый ключ - Нижний Албас

Четыре дня на Ключе пронеслись быстро. Мы основательно оздоровились, съели почти все продукты. Пора оправляться в обратный путь. Рюкзак легчайший. Идти под горку  начали очень бодро. Но потом как-то у меня не заладилось, вероятно, перекупалась в ключе. Организм расслабился и не хотел собираться))))

Дошли до так называемой Золотой ямы, когда нас догнали снегоходчик. Предложил кого-то одного немного подкинуть. Девчонки отказались. А я думаю, а отчего бы не прокатиться бесплатно на снегоходе, да еще и сократить себе 22 км.  Немного страшновато было, а вдруг лехачь какой попался.  Но водитель оказался очень аккуратным и добрым. Домчал меня прям до избушки на Абакане.

Меня вышли встречать наши парни, 2 наших засланца.))) В последний день пребывания на ключе пришедшая группа сообщила, что в избушку на Нижнем Албасе с Верхнего выдвигается группа.  Пришлось мальчишкам вставать ночью, чтобы быть на месте первыми.

Встретили они меня. Угадай, спрашивают, что на обед. Угадала, пельмени. Утречком, когда прощались с владельцами домиков, в одном из которых мы проживали, нам поведали, о котелке с пельменями, оставленном на Абакане. Мальчишки наши правильно решили, а чего добру зря пропадать, и пельмешки прихватизировали.

Оставила провизию группа, которая накануне пришла на Ключ. Какие-то растеряши там оказались. Я нашла их тросики, сначала один, потом другой. Тоже с собой взяли, чтобы с встречной группой передать.

Почти следом за мной прибыли девчонки. Их тоже подбросили, но в санях и не до места, пришлось прогуляться несколько километров.

Мы успели наестся пельменей, немного вздремнуть, как услышали чьи-то шаги. Оказалось, первый человек из встречной группы. Немного не ожидал нас увидеть. Вскоре прибыли остальные: и наши и его.

В тайге людей в беде не бросают.  Вчера, когда обдумывали, как нам двумя группами разместиться, дядя Вова узнал о палатке зимней, оставленной у домика в лабазе. Хозяин платки разрешил ею воспользоваться. Вот туда-то мужчины и заселились. Когда все наелись, напились и отдохнули,  то все объединились на улице для более тесного знакомства.

Лыжный поход к Теплому ключу, Хакасия

Какой же поход без песен под гитару. У наших новых знакомых оказался замечательный гитарист Вася. Благодаря ему и всем нам провели замечательный душевный вечер. Напелись и даже натанцевались.

А костром у нас была вот эта свечка.

Когда окончательно замерзли, передислоцировались в домик. Как хорошо, что мы пересеклись с этими ребятами, а Васе отдельное спасибо!!!!

Лыжный поход к Теплому ключу, Хакасия

Утречком парни быстренько собрались,  отправились в далекий путь. А мы не торопились. Самый сложный день был позади.

Идем уже знакомой дорогой, хотя многое видишь и замечаешь впервые. И опять я обратила внимание, что туда шла как-то бодрее.

23.02. Верхний Албас - перевал Садринский

Впереди перевал. Подъем на него с этой стороны пологий и не такой затяжной. Забрались на него махом.

С погодой повезло. Солнечно. Виды открываются великолепные. Такая красота, жаль, что наш под подходит к концу.

Наши парни на подъеме.

Лыжный поход к Теплому ключу, Хакасия

На вершине немного отдохнули, закусили.

Спускаться я не торопилась. Спуски мне не даются, сказывается боязливая натура. Страшно, на надо.

Начались мои измывания над собой. Где было круто, я ехала на корточках, рюкзак тащила за собой, он служил тормозом.  Потом вместо того, чтобы ехать спокойно и нормально. Я начала что-то придумывать, то лесенкой, то еще как-то. В итоге, когда спустилась с перевала, измоталась ужасно.

Мимо меня пронеслись все наши, которые, наверное, уже отдыхали на озере. Позади где-то еще отстала Иринка.

Озеро было не узнать, просто усыпано рыбаками. Не удивительно, конечно. Сегодня же 23 февраля.

Поэтому мы решили тут не ночевать, а выдвинуться дальше. Рыбаки напоили нас чаем с печеньем и конфетами. Дали в дорогу булку хлеба, у нас весь закончился.

И мы пошли. Дядя Вова, когда вышли на дорогу, улетел вперед. Когда дошагали до места, где все оставляют свои машины, его и след простыл. Уехал, значит, в Бийку.

Расположились у стоянки. Стали греть чай, достали булку хлеба, сало. Холодало. Сидеть здесь  не вариант. Собрались и пошли дальше.

Увидели вагончик у дороги, здесь и решили дожидаться дяди Вовы. Затопили печь. Сидели и делали ставки, во сколько за нами приедут.

И вот он, дядя Вова. Приехал за нами, да  еще и баньку заказал. Переночевали в Бийке.

23.02. Бийка - Барнаул

Утречком не спеша собрались и отправились в обратный путь. На перевальчике автобус забуксовал.  Как видно на фото, не одним нам не очень повезло здесь. Но всё обошлось благополучно. Выехали сами, даже без чьей-либо помощи. Больше приключений по дороге не было. Ночью были в Барнауле. Довольные, счастливые, отдохнувшие.

Лыжный поход к Теплому ключу, Хакасия

Вернувшись в Барнаул, долго не могла отойти от нашего похода. Так было все замечательно. И ребята, и погода, и природа.  Столько впечатлений, столько воспоминаний. Отметили в походе два дня рождения, познакомилась с интересными людьми, напелась под гитару и было много еще чего интересного.   Получила мощнейший заряд энергии.

Очень хочется вернуться в эти места снова, но в следующий раз познакомиться с перевалом Минор.

Страница просмотрена 8062 раза
Все, что ты должен знать, отправляясь в активные туры по Алтаю!
Мы собрали здесь ответы на самые частозадаваемые вопросы! Прежде чем задавать нам свой вопрос, посети этот раздел! Интересно и полезно!
Контакты Разработано в студии коммерческого дизайна Com Design
2007

Яндекс.Метрика Rambler's Top100

2008 © Алтай Турист - активные туры в Горный Алтай, отдых на Алтае, турбазы, базы отдыха Алтая, туризм, Горный Алтай, Белокуриха